11.05.2012
Ростуризм ознакомился с итоговыми материалами исследования, которое определяло, как иностранные туристы воспринимают имидж России и ее туристические дестинации. Исследование проводилось весной 2012 года по заказу ведомства Высшей школой экономики.
Ростуризм сообщает, что в ходе исследования были опрошены иностранные туристы, которые владеют английским языком и пробыли на территории России более суток. Средний возраст опрошенных составил 42 года. 44,6% респондентов оказались бизнес-туристами, еще 42,2% находились в отпуске или на отдыхе.
Опрошенные оценивали список имиджевых характеристик России. Полученное распределение ответов подтвердило, что все еще доминирует классический образ нашей страны. Он в основном ассоциируется у туристов из зарубежья с историческими достопримечательностями, культурой православия и традиционными «символами»: водкой, икрой и матрешкой.
Меньше ассоциаций было выявлено с природными объектами и конкретными географическими дестинациями. Иностранцы слабо ассоциируют туризм в России с санаторно-курортным отдыхом, хотя наша страна и располагает огромными ресурсами для развития этого направления и продвижения его на международном рынке.
Ниже приведен блок вопросов, которые начинаются словами «Согласны ли Вы со следующими утверждениями? Россия — это страна…», а далее надо было выбрать один из вариантов продолжения фразы:
- недружелюбных людей: 35% опрошенных выбрали вариант «скорее не согласен», 28,4% туристов ответили «не согласен», и лишь 2,6% гостей нашей страны согласились с подобной оценкой россиян;
- неудобная для совершения путешествий: большинство, 39,9%, ответили «скорее не согласны»;
- с плохой экологией: 28,2% не смогли определиться с позицией по этому вопросу, 27,6% опрошенных не согласились с этим утверждением, а 25,2% туристов посчитали что это похоже на правду;
- с высокими ценами на некачественные услуги: более трети опрошенных, 37,3%, были склонны скорее согласиться с этим утверждением, чуть менее трети, 30,4% — еще не определились, а 17,8% выбрали ответ скорее не согласны.
- в которой нечего смотреть, кроме Москвы и Санкт-Петербурга: большая часть опрошенных, 30,4%, опять не смогла определиться, а количество тех кто «скорее согласен» (24,2%) практически сопоставимо с количеством ответивших «скорее не согласен» (25,8%), так же поровну распределились голоса тех, кто «согласен» с этим утверждением (9,5%), и не «согласен» (10,1%).
Такие показатели говорят о том, что иностранный турист по-прежнему ничего не знает о России и ее туристических возможностях, но уже начинает задумываться над тем, что они не исчерпываются двумя столицами.
Кроме этого, Ростуризм сообщил, что 66,3% туристов отметили, что во время поездки они изменили мнение о России. Причем у 90,5% опрошенных мнение изменилось в лучшую сторону, а 9,5% респондентов пришли к выводу что в России хуже чем они думали. 88,4% туристов готовы посоветовать своим знакомым и коллегам посетить Россию, а не посоветуют такое путешествие — 11,6%.
Готовясь к путешествию в Россию:
- 21,9% туристов использовали информацию с сайтов своей страны или международных турпорталов;
- почти столько же, 20,8%, довольствовались мнением своих знакомых,
- еще чуть меньшее количество опрошенных, 19,2%, не поленились почитать туристические брошюры и путеводители;
- 13,9% путешественников заходили на российские сайты, на их родном языке;
- 10,9% изучали опыт тех кто уже побывал в России ранее;
- оставшиеся 13.3% никак не готовились к поездке — им хватило рекламы на телевидении, радио или печатных изданиях.