10.05.2012
Не удивительно что многие предпочитают поездку за рулем стандартной покупке тура, ведь передвижение на четырех колесах – это возможность познакомиться с особенностями природы, жизни людей и достопримечательностями, порой не доступными для остальных туристов. Однако к таким поездкам следует готовиться заранее и основательно, дабы не столкнуться в пути с непредвиденными ситуациями.
Что же необходимо учитывать автолюбителям, впервые отправляющимся в путешествие, скажем, по Европе? Помимо загранпаспорта, визы или мультивизы, техпаспорта и медицинской страховки это, конечно, водительское удостоверение. Причем в Европе российские права действительны наряду с международными. Исключение представляют случаи, когда вы планируете колесить по европейским дорогам более трех месяцев подряд. За международным удостоверением можно обратиться в отделение ГАИ по месту жительства.
Второй необходимый документ — это страховой полис гражданской ответственности, или так называемая “Зеленая карта”. Без нее на территорию европейских государств просто не пустят.
Платные дороги – еще один важный момент. В таких странах, как Франция, Италия, Хорватия, Испания оплата покилометровая и только по конкретным дорогам. А вот, к примеру, для въезда в Австрию, Венгрию или Чехию придется приобрести виньетку – свидетельство об уплате дорожной пошлины. В Австрии, кроме того, за передвижение по некоторым перевалам и туннелям взимается дополнительная плата. Экономить на виньетке не стоит, за это может грозить штраф около 150 евро. В принципе, у платных трасс есть альтернативы. Это бесплатные, но часто узкие и извилистые дороги, идущие через населенные пункты или через горы, поэтому на них вы потратите и больше времени, и больше топлива. Часто цены на дороги зависят от особенностей рельефа. Так, например, проезд по горам обойдется дороже, чем путешествие по равнинной местности.
В европейских странах разные требования к “оснащению” автомобиля. Например, в Испании вам понадобятся два знака аварийной остановки – один из них в аварийной ситуации устанавливается впереди машины, другой, соответственно, сзади. С собой также необходимо иметь аптечку, огнетушитель и запасное колесо.
С особым вниманием следует отнестись к соблюдению местных ПДД. Если в России за определенные нарушения инспектор может ограничиться предупреждением, то в европейских странах за подобное могут выписать внушительный штраф и даже лишить прав. Максимально разрешенная скорость в населенных пунктах, например, Болгарии, Чехии, Польше, Португалии – 60 км/ч, в ряде других стран – не больше 50 км/ч. Скорость движения по магистралям так же разнится. Кстати, для любителей использовать антирадар во Франции предусмотрен штраф в 1500 евро, а в Италии – в два раза больше.
Российским водителям следует также помнить, что в Европе после остановки по требованию дорожной полиции выходить из автомобиля нельзя. В противном случае вас могут обвинить в попытке к бегству. В некоторых странах в таких случаях полицейским разрешено применять огнестрельное оружие.
Во избежание подобного рода недоразумений следует досконально изучить особенности передвижения по дорогам страны, которую вы планируете посетить, чтобы долгожданное путешествие на автомобиле принесло исключительно положительные впечатления.