Право на информацию – ключевое право туриста


13.09.2012
Уж сколько раз твердили миру – читай бумаги перед их подписанием, но все напрасно. Увы, многие наши соотечественники, даже отправляясь в дальнее путешествие, не удосуживаются ознакомиться с текстом договора. И зря!

Сегодня рынок туристических услуг предлагает широкий спектр самых разных услуг, будь то охота, рыбалка или просто отдых на морском побережье. Но и в том, и в другом, и в третьем случае основу отношений между путешественником и туроператором всегда составляет письменный договор. Во всяком случае, так должно быть в идеале. Увы, арбитражная практика свидетельствует о том, что действительность от него далека – около трети всех споров касается нарушения порядка заключения договора. Еще треть отведена нарушению прав потребителя на информацию.

Не оправдывая турагентства, хотелось бы сказать, что во многом в сложившейся ситуации виноваты их клиенты, многие из которых не удосуживаются внимательно изучить подписываемые документы.

Парадоксально, но факт – в суде сегодня рассматриваются споры по договорам, в которых даже не указаны обязательные данные о турагентстве – банковские реквизиты и адрес. А ведь проверить наличие данной информации клиенту компании так просто. Здесь даже юридическое образование не требуется.

Не всегда соблюдают турагенты и право потребителя на информацию. Вернее, устно клиенту могут быть обещаны «золотые горы», расписаны все прелести планируемого отдыха. В то время как действительность будет совсем не такой.

Вот почему специалисты настаивают на подробном описании всех оказываемых оператором услуг.

К примеру, компании, организующие охоту, нередко предоставляют клиентам все необходимое для отличного отдыха — оружие, амуницию, транспорт и т.д. И эти сведения непременно должны быть зафиксированы в тексте договора. В противном случае, при нарушении достигнутых устных договоренностей, доказать свою правоту клиенту будет непросто. Конечно, он вправе ссылаться на свидетельские показания, но это значительно усложнит процесс доказывания.

Нередко в тексте сделки отсутствует также информация о таможенных или консульских правилах или сведения об особенностях пребывания в иностранном государстве. Казалось бы, что в этом такого? Но ведь незнание местных обычаев (которые в некоторых случаях очень сильно отличаются от российских) может стать причиной серьезных неприятностей для путешественника. Вот почему уважающая себя фирма непременно отразит все детали, имеющие значение для дела.

Какой бы вид отдыха вы не предпочитали, будь то охота и рыбалка, морской круиз или дайвинг, найти помощника, способного организовать качественный досуг, труда не составит. Но при этом в договоре с ним должны быть подробно описаны все мероприятия, которые планирует осуществлять туроператор.

Именно описаны, а не оговорены — всегда нужно настаивать на письменной фиксации всех достигнутых ранее договоренностей. Тогда при возникновении каких-либо разногласий туристу будет на что опереться. Но что делать, если агент уверяет, что договор типовой и не предполагает внесение изменений? Не верьте! Договор на то и договор, что может быть изменен по требованию сторон. В крайнем случае, потребуйте у туристической организации письменную информацию о предполагаемом туре. Если она отказывается это сделать, задумайтесь, стоит ли вообще продолжать сотрудничество с таким компаньоном.

Оцените статью
100 самых красивых городов мира » StoGorodov.Ru
Добавить комментарий