21.10.2012
Вопрос: реально ли поменять номер в отеле на более лучший, уже приехав, без предварительной договоренности и не обладая картой постоянного клиента (скажем, если не нравится вид из окна)?
Отвечает Анастасия Белякова, директор The Leading Hotels of the World в России, Украине и СНГ:
Если вы не являетесь участником программы лояльности отеля или сети отелей, причин для замены номера немного. Вам могут предложить более комфортное проживание, если номеров оплаченной вами категории продали слишком много или в вашей комнате обнаружились технические неполадки, например, сломался замок.
Вы также можете говорить о замене номера, если отель допустил существенные упущения в работе: например, при заказанном трансфере машина за вами не пришла.
Можно рассчитывать на комплимент от менеджмента, если утром вас забыли разбудить или с опозданием принесли вещи из химчистки, хотя была оплачена срочная услуга.
Если в описании номера указан вид на море, а по факту за окном бетонная стена, это станет тем самым существенным упущением, но если море в принципе видно, расстояние до него и растительность, закрывающая вид, в расчет не берутся, и претензий к отелю быть не может.
Выспрашивать на ресепшене, много ли свободных номеров, тоже не стоит – гостиница не обязана предоставлять номер более высокой категории, даже если они есть в наличии. Самый лучший совет – чаще улыбайтесь, не забывайте благодарить персонал хотя бы словесно, и вас будут обслуживать с большим рвением даже без особых указаний руководства.