Из Сыктывкара в Архангельск на легковом авто


03.09.2012
Если бы я был крутым автогонщиком и дружил бы с другими крутыми рейсерами, то мы обязательно бы устраивали заезды по трассе Сыктывкар – Архангельск, чтобы выяснить кто из нас реально круче. Этот маршрут точно не для слабаков, на протяжении всех 930 км. меня не покидало ощущение что я участвую в ралли Париж – Дакар. Но обо всем по порядку…

Читайте также:

Архангельск, город с 500 рублевой купюры

Я люблю путешествовать по России, открывать для себя ее города, деревни, живописные места. А последние годы буквально заболел автотуризмом, и в радиусе 2 000 км. от Сыктывкара осталось не так уж много мест, в которых я не бывал. Одним из таких «белых пятен» была для меня столица Поморья, которую и было решено исследовать в свой очередной отпуск.

Узнав что в Архангельск я собираюсь отправиться на своем автомобиле, многие знакомые уговаривали меня отказаться от этой затеи. Мол дорога туда очень плоха и не по зубам такой легковухе как мой Renault Fluence.

Однако для меня приключений без риска и экстрима не бывает, поэтому я решил не отказываться от своих планов.

Дорога в Республике Коми.jpg

В начале все было хорошо. По республике Коми мы буквально пролетели, менее чем за 2 часа преодолев 174 км. до села Широкий Прилук. Дорога отличная и позволяет идти с любой скоростью на которую способно ваше авто. Спасибо за это нашим дорожникам и всем кто их финансирует.

К сожалению, на этом наше путешествие по родным дорогом завершилось, а как только мы пересекли границу Архангельской области предсказания моих знакомых начали материализовываться.

Сначала нас несколько километров основательно протрясло на грейдере, и когда мы уже поверили в то, что это худший участок трассы, он сменился 30 километровым участком раскисшего глиняно-болотного месива.

Грейдер Архангельской области.jpg

Ехать по нему было хоть и страшно, но довольно безопасно. На скорости 50 км. в час мы уверенно обгоняли другие легковушки двигающиеся в нашем направлении. И только встречные фуры доставляли нам беспокойство, так как приходилось исхитряться, деля с ними единственную колею.

В этой непролазной грязюке, которую жители Архангельской области считают дорогой, наш злодей навигатор решил добавить нам трудностей. В километре до конца раскисшего участка, он вдруг настойчиво потребовал чтобы мы свернули с него в населенный пункт. Не довериться навигатору причин не было (тем более что я установил на него новейшую карту от июля этого года) и без малейшего подозрения мы подчинились.

За этим знаком грейдер превращается в раскисшее болото.jpg

Радость от того что мы вновь едем по твердой и сухой дороге была недолгой, вскоре дорога превратилась в едва заметную, поросшую травой, колею и стало понятно что навигатор завел нас «не туда». Однако он настолько уверенно продолжал указывать путь и так удивительно точно повторяя все изгибы козьей тропы, что мы продолжали верить в него даже когда тропа сменилась тракторной колеей и, потеряв всякий стыд, стала подбрасывать нам одну грязевую яму за другой.

Тракторная коллея.jpg

Но поворачивать обратно было уже поздно, да и желания возвращаться в болото тоже не было. И мы, словно заправский джип, штурмовали одну горку за другой, форсируя лужу за лужей.

На одном из таких участков, я, не справившись с управлением, сполз-таки в тракторную колею и благополучно распластался там на брюхе. Колеса беспомощно крутились не доставая до земли. Делать нечего, пришлось признать поражение и идти в деревню за помощью.

Местные с готовностью отозвались помочь, но сдвинуть двух тонный автомобиль силами нескольких человек не удалось, а автоматическая коробка передач автомобиля лишила возможности выехать «в раскачку». По мнению моих помощников осталась одна надежда – на трактор, его то и пошли искать наши женщины. Как и положено по закону подлости, трактористы оказались в отъезде и обещались прибыть только к вечеру. Терять столько времени на простой в канаве совсем не хотелось и я решил попробовать снять машину самостоятельно.

Сидим на брюхе в тракторной коллее.jpg

Поочередно поднимая домкратом каждое колесо, мы укладывали под него доски. Таким образом, через полтора часа, удалось приподнять машину, сняв с оседланного участка. Дальше выехать было только делом техники. Воодушевленный своем успехом я решил рискнуть продолжить движение по тракторной колее, так как выезд на трассу виднелся в полукилометре.

Злая шутка навигатора обернулась большим жизненным опытом. Хорошо что мы застряли так недалеко от населенного пункта. В деревне мы смогли разжиться нормальной лопатой и досками, без которых ни за что бы не выбрались.

Совет № 1: отправляясь в дорогу на своем автомобиле обязательно положите в багажник хорошую лопату, 3-4 крепкие доски, спецовку и туристический коврик.

Оставшиеся 90 км. до Коряжмы прошли без приключений. Дорога, преимущественно грунтово-песчаная, радовала хотя бы тем, что не была раскисшая. Впрочем особо больших ям на ней не обнаружилось, и двигаться можно вполне быстро.

От Коряжмы до Котласа дорога вполне приличная, можно ехать 130-160 км. в час. Нареканий нет. В Котласе наш навигатор опять решил повыделываться и потерял маршрут. Пришлось ехать по наводке местных жителей. Но как только мы достигли границы города, навигатор снова врубился.

От Котласа до Березников настоящий раллийный участок. Это 330 км. всевозможных дорожных покрытий: гравийных, грунтовых, песчаных, псевдоасфальтовых, которые сменяют друг друга совершенно неожиданно. Пыль, камни, ямы, крутые повороты – в общем все необходимые атрибуты крутого ралли. Радовало только то, что почти всегда на дороге мы были единственной машиной – не приходилось никого обгонять, ни под кого подстраиваться.

Пожалуй это самый трудный участок всего маршрута, в первую очередь психологически. Приходилось постоянно быть собранным и предельно внимательным. Плестись не хотелось, а ехать быстро не получалось – ям на дороге было достаточно, и мы даже один раз пробили подвеску.

В этом оригинальном кафе стиллизованом под русскую печь нас довольно вкусно накормили.jpg

Совет № 2: самый трудный участок это Котлас – Березник, постарайтесь преодолеть его в светлое время суток и не расслабляйтесь на всем его протяжении – хорошие участки трассы, сменяются на нем аварийными участками очень часто и без каких либо знаков.

От Березников начинается федеральная трасса и ехать становится значительно веселее. Качество дорожного покрытия меняется от первоклассного до классного. Некоторые участки вообще сильно напоминали взлетно-посадочную полосу аэродрома: с «бархатистым» асфальтом и размеченные светящимися разными цветами указателям.

Подводя итог, могу сказать что ездить из Сыктывкара в Архангельск на легковушке можно, но надо быть готовым к некоторым трудностям. Лично меня больше всего раздражали повсеместно неубранные знаки «ремонтных работ» и бестолково расставленные ограничения скорости в 40 км. Складывалось впечатление, что знаки на этом маршруте не корректировались уже много лет, что подтверждали ряд «опасных участков» не обозначенные ни какими знаками.

Совет № 3: знаки «Дорожные работы» и «Неровности на дороге» в 90% случаев являются не соответствующими действительности, но и не доверять им тоже опасно.

Сухие факты:

Общая протяженность маршрута 930 км. На их преодоление у нас ушло 13 часов. Из которых мы 2 часа вытаскивали застрявшее авто и 1 час отдыхали.

Лично меня дорога очень утомила, и весь следующий день я провалялся в кровате.

Совет № 4: если вы не любитель преодолевать трудности, то лучше добираться до Архангельска на общественном транспорте.

UPD. Совет опытного ездока в Архангельск (44 раза за 2 года):

Участок Сыктывкар — Сорово (архангельская обл.) 200 км. проходиться без всяких трудностей по хорошему асфальту (дорожные знаки соответствуют реальной обстановке в 90%).

Сорово — с. Илинско-Подамское (35 км.) Тут есть три маршрута:

  1. Ехать по указателям ч/з с. Вилегодск песчаная дорого, которая в сезон дождей превращается в месиво (если это осень или весна, вероятность «сесть на брюхо» многократно увеличивается);
  2. На первой развилке, ехать прямо на с. Павловск, не сворачивая на Вилегодск. Километраж такой же, дорога щебенка, по весне не размывает. далее необходимо заехать в с. Павлоск и через деревянный мост (который разбирается с апреля по июль) доехать до Илинско-Подамского. Данный вариант в «сухой сезон» самый быстрый.
  3. Он длиннее на 15 км., но по нему ходит автобус Широкий Прилук — Илинско-Подамское, идет так же через с.Павловск, никуда не сворачивая вы двигаетесь прямо, и выезжаете прямо около заправки Роснефть в центре Илинско-Подамского. т.к. «дальнобойщики» идут в основном через Вилегодск, то здесь колея встречается редко, даже в «в дождливый сезон».

От Илинско-Подамского до Котласа никаких проблем, дорога на твердую 4. В Котласе не слушайте «нафигатор», езжайте по указателям (один поворот направо, 2 налево, и на мост:)))

От Котласа до Березника действительно самый тяжёлый участок, постянно быть на чеку. От Котласа до Красноборска (75 км) дорога асфальт. От Котласа до с. Черевково 100 км асфальт сменяется не большими участками (4-10 км.) гравийки, далее до 196 км вполне сносный асфальт. А вот потом 67 км гравийно-щебне-песчаной дороги, ехать по которой лучше в светлое время суток, иначе — колесо обеспеченно. Далее до Архангельска никаких проблем.

Оцените статью
100 самых красивых городов мира » StoGorodov.Ru
Добавить комментарий